Гарант-Сервис
Звоните нам:

8 800-200-28-07
ПОПУЛЯРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Интернет версия системы ГАРАНТ Демонстрация системы ГАРАНТ Купить ГАРАНТ. Стоимость обслуживания
Законодательство Владимирской области

Постановление Губернатора Владимирской области
от 2 февраля 2010 г. N 57
«Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2010 году»

В целях государственной поддержки прав детей на полноценный отдых, оздоровление, предусмотренные Федеральным законом от 24.07.98 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» постановляю:

1. Поручить органам и структурным подразделениям администрации области и рекомендовать главам муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов, с участием профсоюзных и иных общественных объединений, а также организаций, на балансе которых находятся учреждения отдыха и оздоровления детей:
— обеспечить реализацию мер по организации отдыха и оздоровления детей в рамках программ социально-экономического развития;
— развивать сеть учреждений отдыха и оздоровления детей, использовать базу санаторно-курортных, лечебно-профилактических, образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, спортивных сооружений и других при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам;
— организовать проведение мониторинга системы отдыха и оздоровления детей, эффективности деятельности учреждений отдыха и оздоровления детей различных форм собственности;
— обеспечить реализацию мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, уделить особое внимание организации оздоровления и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
— способствовать организации свободного времени старшеклассников, проведению специализированных лагерей, целевых, профильных смен, расширению возможностей для временной занятости подростков;
— обеспечить полноценное питание детей, безопасность их жизни и здоровья, а также противопожарную безопасность в учреждениях отдыха и оздоровления детей;
— предусмотреть для организованных групп школьников культурно-экскурсионное, транспортное обслуживание, а также использование спортивных учреждений на льготных условиях;
— осуществлять без взимания платы приемку учреждений отдыха и оздоровления детей, осуществить комплектование данных учреждений квалифицированным персоналом.

2. Установить среднюю стоимость путевки в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях на 2010 г. — в размере 8000 руб.

3. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на отдых детей в каникулярное время (приложение N 1).

4. Утвердить распределение субсидий, представляемых из областного бюджета в 2010 году бюджетам муниципальных образований на отдых детей в каникулярное время (приложение N 2).

5. Департаменту образования администрации области (М.В.Корешков):

5.1. Осуществлять для детей работающих граждан (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приёмных семьях, и так же пасынков и падчериц), для воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа:
а) за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на мероприятия по оздоровлению и отдыху детей и в бюджетных сметах учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа:
— полную или частичную оплату стоимости путевок в оздоровительные
организации, открытые в установленном порядке: детские санатории — для детей от 4 до 15 лет, в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия — для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) со сроком пребывания 21-24 дня из расчета до 642 рублей на одного ребенка в сутки;
б) за счет средств субсидий из областного бюджета, предоставленных бюджетам муниципальных образований на оздоровление и отдых детей, согласно Правилам предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оздоровление и отдых детей (приложение N 1):
— частичную оплату стоимости путевок в оздоровительные организации, открытые в установленном порядке, загородные стационарные детские оздоровительные лагеря со сроком пребывания не менее 7 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 21 день в период летних школьных каникул — для детей школьного возраста до 15 лет (включительно) в размере до 50 процентов средней стоимости путевки;
— оплату стоимости набора продуктов питания из расчета 65 руб. на одного ребенка в день в организованных органами местного самоуправления оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей с организацией двух- или трехразового питания (со сроком не менее 5 дней в период весенних, осенних, зимних школьных каникул и не более чем за 21 день пребывания в период летних школьных каникул).

5.2. Оказывать методическую и организационную помощь по подготовке кадров для учреждений отдыха и оздоровления детей и подростков.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов:

6.1. Обеспечить за счет местных бюджетов:
— компенсацию расходов на приобретение путевок в загородные оздоровительные лагеря в период весенних, летних, осенних, зимних школьных каникул;
— оплату медикаментов, культурно — массовых мероприятий, расходов, связанных с приготовлением пищи в лагерях с дневным пребыванием детей;
— совместно с руководителями предприятий, учреждений, организаций, на балансе которых находятся учреждения отдыха и оздоровления детей, сотрудников оздоровительных лагерей льготным питанием.

6.2. Своевременно провести ремонтные и подготовительные работы, обеспечивающие открытие учреждений отдыха и оздоровления детей для работы в период школьных каникул, не допускать случаев открытия лагерей без разрешения соответствующих организаций.

7. Рекомендовать работодателям включать в коллективные договоры и соглашения обязательства по выделению денежных средств работникам организаций для оплаты стоимости путевок для детей школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей.

8. Департаменту здравоохранения администрации области (А.Г. Зирин) совместно с главами муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов, обеспечить:
— координацию работ по медицинскому обслуживанию детей в учреждениях отдыха, оздоровления, включая подготовку кадров медицинских работников, организацию санаторных смен на базе загородных оздоровительных лагерей, реабилитацию детей и подростков с хроническими заболеваниями на базе санаторно-курортных, реабилитационных, лечебных учреждений области;
— прохождение профилактических осмотров персонала детских оздоровительных лагерей за счет средств работодателей;
— прохождение медицинских осмотров подростков при оформлении их на временную работу без взимания платы.

9. Департаменту социальной защиты населения администрации области (Л.Е. Кукушкина):
— обеспечить за счет средств федерального бюджета организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
— развивать формы оздоровительной и оздоровительно-трудовой реабилитации детей и подростков на базе учреждений социального обслуживания населения в период школьных каникул.

10. Возложить на департаменты образования (М.В. Корешков), по физической культуре, спорту и туризму (Л.А. Борисенко), по культуре (В.И.Трубин), комитету по молодежной политике (В.Ю. Картухин) администрации области полномочия по организации и финансированию областных профильных, целевых смен «Искатель», «Олимп», «Данко», «Новые имена», «Витязь».

11. Департаменту по труду и занятости населения администрации области (А.В. Ковылин) совместно с департаментом образования (М.В. Корешков), комитетом по молодежной политике (В.Ю. Картухин) администрации области, Ассоциацией работодателей и товаропроизводителей (В.Н. Миронов), главам муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов:
— определить необходимые организационные меры по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
— обеспечить в первоочередном порядке временную занятость подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;
— содействовать развитию видов трудовой деятельности подростков, направленных на получение ими профессиональных навыков;
— уделять особое внимание организации временной занятости подростков, находящихся в лагерях труда и отдыха.

12. Рекомендовать:

12.1. Управлению Роспотребнадзора по Владимирской области (Е.А. Лисицин) обеспечить осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора в организациях отдыха и оздоровления детей и при перевозке организованных групп детей к месту отдыха и обратно.

12.2. Управлению внутренних дел по Владимирской области (А.Н. Голубцов) совместно с главами муниципальных образований, имеющих статус городских округов и муниципальных районов, принять меры по обеспечению общественного порядка и безопасности без взимания платы при проезде организованных групп детей по маршруту следования к месту отдыха и обратно, а также в период их пребывания в организациях отдыха и оздоровления детей.

13. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 31.03.2009 N 234 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2009 — 2010 годах».

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике С.А. Мартынова.

15. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на права и обязанности, возникшие с 01 января 2010 года.

Губернатор области
Н.В. Виноградов

Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 2 февраля 2010 г. N 57

Правила
предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на оздоровление и отдых детей

1. Настоящие Правила определяют механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, имеющих статус муниципальных районов и городских округов, на отдых детей в каникулярное время (далее — Правила).
2. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее — муниципальные образования) является обеспечение государственной поддержки прав детей на полноценный отдых, оздоровление.
3. Субсидии муниципальным образованиям на отдых детей в каникулярное время (далее — субсидия) являются источником финансового обеспечения расходов на оплату (полную или частичную) стоимости:
а) путевок для детей в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря;
б) набора продуктов питания детей в организованных органами местного самоуправления в лагерях с дневным пребыванием детей.
4. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств органом местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий на оздоровление и отдых детей за счет средств местного бюджета;
а) наличие муниципального правового акта, предусматривающего обязательства муниципальных образований по ведению учета отдохнувших и оздоровленных детей.
5. Финансовое обеспечение отдыха детей, проводимого образовательными учреждениями и иными учреждениями, источником которого являются субсидии, осуществляется при условии создания на их базе детских оздоровительных лагерей.
6. Критериями выделения субсидий являются:
— открытие лагерей с дневным пребыванием и стационарных загородных оздоровительных лагерей;
— выполнение плановых показателей отдыха детей в каникулярный период.
7. Размер субсидии по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
Субi = (Ч1i x Г1i) + (Ч2i x Г2i) ,
где:
Субi — размер субсидии i муниципальному образованию;
Ч1i — численность детей, подлежащих оздоровлению в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях;
Г1i — расчетный годовой объем затрат на 1 человека в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях, определяемый в размере 50 процентов средней стоимости путевки;
Ч2i — численность детей, подлежащих оздоровлению в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием;
Г2i — расчетный годовой объем затрат на 1 человека, определяемый с учетом расчетной стоимости набора продуктов питания детей, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием исходя из средней продолжительности смены оздоровления и отдыха детей в период весенних, летних, осенних, зимних школьных каникул.
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке департаменту образования администрации области (далее — департамент образования) на 2010 год.
9. Показателем эффективности использования субсидии является отсутствие кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципальных образований по финансовому обеспечению отдыха детей.
10. Муниципальные образования ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент образования отчетные данные о расходах бюджетов муниципальных образований, по форме и в сроки, установленные департаментом образования по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее — департамент финансов, бюджетной и налоговой политики).
11. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых в департамент образования отчетных данных, указанных в пункте 9 настоящих Правил, возлагается на органы муниципальных образований.
12. Департамент образования ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики сводный отчет о произведенных расходах в разрезе муниципальных образований.
13. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнут показатель эффективности использования субсидии, установленный пунктом 8 настоящих Правил, размер субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению в установленном порядке.
Предложения о сокращении размеров субсидий вносятся департаментом образования в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики.
14. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Контроль соблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется департаментом образования в соответствии с установленными полномочиями.

Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 2 февраля 2010 г. N 57

Распределение субсидий, представляемых из областного бюджета в 2010 году бюджетам муниципальных образований на отдых детей в каникулярное время

Наименование муниципального образования Размер субсидии, тыс. руб.
город Владимир 21 662,0
город Гусь-Хрустальный 5 512,0
город Ковров 11 750,0
округ Муром 16 749,0
город Радужный 1 026,0
Александровский район 4 567,0
Вязниковский район 4 931,0
Гороховецкий район 1 481,0
Гусь-Хрустальный район 2 184,0
Камешковский район 2 017,5
Киржачский район 1 874,0
Ковровский район 1 965,0
Кольчугинский район 2 292,0
Меленковский район 2 427,0
Муромский район 455,0
Петушинский район 2 482,0
Селивановский район 1 128,0
Собинский район 3 748,0
Судогодский район 2 438,0
Суздальский район 2 764,0
Юрьев-Польский район 3 256,0
Всего 96 708,5

Полный текст документа, а также справку по нему Вы можете просмотреть в системе ГАРАНТ,
заказав бесплатную демонстрацию у Вас в офисе

Законодательное Собрание Владимирской области ТПП Владимирской области fas партнер компании «Гарант-Сервис-Екатеринбург» г. Екатеринбург партнер компании «Гарант-Сервис-Екатеринбург» г. Екатеринбург